Очередной скандал с установкой камер в школьном туалете возник в Севастополе. Один из учеников заснял камеру на видео, продемонстрировав ее и возмутившись таким решением школьного руководства.
Новость вызвала ожесточенные дискуссии в соцсетях. Одни возмущались аморальным поступком администрации и говорили, что камера — подарок для извращенцев. Другие оправдывали установку камеры тем, что ученики в туалете хулиганят и с этим надо как-то бороться.
Скандал этот уже не первый. До этого камеру устанавливали в школе Уфы (после возмущения родителей и учеников убрали), в школе башкирского поселка Миловка, Приморском крае (тоже потом отключили), в Калининградской школе (причем в женском туалете).
И проблема вполне закономерная. Отняв у школы воспитательную функцию и работая на развращение школьников, в том числе соцсетями, наши власти сами породили и продолжают усугублять проблему моральной деградации молодежи.
А когда эта проблема выросла до серьезных размеров, стали бороться аморальными методами. Что закономерно: ведь для того, чтобы отказаться от воспитания молодежи в принципе, надо мораль сперва отбросить.
Но даже если не брать во внимание моральную сторону дела, попытка бороться с нарушениями чисто техническими средствами обречена на поражение до тех пор, пока люди остаются людьми — изобретательными существами, в природе которых заложено стремление преодолевать любые препятствия.
Мир, в котором тотальная слежка за гражданами стала нормой, уже многократно моделировался в различных художественных произведениях. И тут что «1984», что современный «Эквилибриум»: в любых моделях такой мир становится устойчивым только с полным уничтожением человеческого в человеке.
А что необходимо для этого сделать в первую очередь? Отбросить мораль. Камеры в туалетах — это шаг не только в сторону тотальной слежки, но и в сторону такого тотально аморального общества.
Как построение этого общества соотносится со словами о защите традиционных ценностей в нашей стране? Вопрос риторический.