Учительница (фрагмент)
Изображение: Ирина Воробьева. 1957
Распространение коронавируса нового типа заставляет пересмотреть подходы к отношениям между гражданами в различных сферах жизни. Не исключением является и сфера образования.
Под предлогом обеспечения безопасности обучающихся всё активнее звучат идеи о введении цифрового образования без непосредственного контакта людей в процессе обучения.
При этом некоторые эксперты утверждают, что образование нельзя сводить к простому получению информации и определенного объема знаний. Это еще и процесс формирования личности — при том что социально активную и творческую личность невозможно сформировать без живого общения обучающихся между собой и с преподавателями.
В России правительством подготовлено постановление «О проведении в 2020 — 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых». Эксперимент по внедрению цифрового обучения должен пройти в 14 регионах нашей страны.
Данные планы властей вызывают обеспокоенность у родительского сообщества, несмотря на все заверения властей, что в рамках эксперимента произойдет переоснащение образовательных учреждений и будут доработаны дистанционные форматы и программы обучения.