Под Тулой дети в подвале пытали пятилетнюю девочку

ЧП случилось в начале августа в поселке Шварцевский Киреевского района, сообщает портал Myslo. Четверо местных детей от 7 до 12 лет затащили пятилетнюю Дашу (имена детей изменены) в разрушенный подвал, связав ей руки и ноги. Девочку били, кусали, бросали в неё камни. «Будешь кричать, мы тебе заткнем носками рот!» – пригрозили детки.

Мама пострадавшей девочки в тот день была на работе, а 5-летняя Даша оставалась со старшей сестрой Людмилой. Было около 15.00. Даша гуляла на площадке со сверстниками. Сестра отлучилась в магазин за молоком, а когда вернулась, на встречу ей выбежала испуганная подружка Даши и другие ребята.

– Скорее, Люда, бежим, Дашку в подвале закрыли, мучают! — закричала девочка.

Сестра бросилась к местному клубу. Сбоку от него есть разрушенный вход в подвал. Там-то всё и случилось.

Людмила включила фонарик на телефоне, чтобы найти Дашу в темноте. Она слышала всхлипывания девочки. Когда Дашу вытащили на свет, Людмила ужаснулась: руки и ноги 5-летнего ребенка были связаны бечевкой, да так крепко, что её еле-еле смогли развязать. На руках — следы зубов, ноги в синяках. Малышка плакала.

Выяснилось, что «авторы» издевательств — такие же дети, просто чуть старше, четыре человека. «Главарем» у них была Тоня, соседская девочка, ей всего 10 лет. О том, как всё случилось, редакции Myslo рассказала сама Даша:

– Мы гуляли все вместе недалеко от клуба. Потом кто-то сказал, что я проколола колесо на велосипеде, хотя это не я сделала... Но Тоня сказала, что сейчас со мной будут разбираться. Она завязала мне руки и отвела в развалины подвала, в темноту. Всем другим детям она велела, чтобы помогали ей. Я испугалась очень!

По словам Даши, в подвале ей связали и ноги, она сидела на земле. По указанию 10-летней Тони, ее начали бить, кидали камни прямо в голые ноги. Потом стали кусать за руки.

– Тоня заставляла других кусать меня и сама кусала. Было очень больно! Я плакала...

Даша рассказывает, что Тоня науськивала одного из мальчишек, чтобы он разбил бутылку. «Мы ей сейчас вены порежем и живот распорем!» – угрожала девочка.

– Хорошо, что вовремя появилась моя сестра. Она спасла меня.

Позвонили маме Даши. Через день заявили в полицию, зафиксировали повреждения на теле девочки.

– Я была в ужасе, – говорит мама Даши Светлана. – Рука распухла, Даша была в шоке! Она у меня писалась три дня после такого потрясения. Пятилетний ребенок... Я пообщалась с мамой той самой Тони, они живут неподалеку. Когда я ее встретила, она была навеселе. Спросила только: "Опять?!" Видимо, это не первый случай такой жестокости... Откуда у нее это всё? Руки связать, живот вспороть, кусать... Ребенок же это где-то видит и применяет на практике.

По словам Светланы, сейчас девочки-агрессора в поселке нет: её вчера увезли на осмотр в больницу. Якобы мать девочки оформила её на пятидневку в интернат ещё до происшествия.

– В возбуждении уголовного дела нам отказали, – говорит мать Даши. – Неужели ни к кому мер так и не примут?! Это что же получается, всем так можно? Я всегда детей учу, что применять силу, драться – это плохо. Как мне объяснить ей теперь, что одним это можно, а другим нельзя?!

Семья Тони состоит на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних. А недавно дети из этой компании подожгли в подъезде чью-то детскую коляску. За комментарием Myslo обратился в региональное УМВД. Руководитель пресс-службы Андрей Ярцев:

– Сотрудники полиции провели проверку по этому случаю. В возбуждении уголовного дела отказано, так как эти дети не достигли возраста уголовной ответственности. Все материалы были переданы в комиссию по делам несовершеннолетних для принятия дальнейшего решения о применении мер воспитательного характера.

Комментарий

Отсутствие нравственных идеалов и вызванный этим отсутствием воспитательный вакуум формируют уже третье поколение людей, для которых бездушное отношение к окружающим не является чем-то исключительным. То есть воспитывать детей некому не только в школе, но и дома. Сообщения о проявлениях детской жестокости в школах и детских домах уже перестают быть редкостью. К сожалению, на эти вызовы система образования может ответить только требованиями повышения заработной платы учителей и их численности в штатном расписании. Ни введение в штат образовательных учреждений психологов, ни продвижение идеи медиации (кстати, находящейся в стороне от моральных оценок) не могут что-либо серьезно исправить, если отсутствует необходимое давление со стороны культуры и общества.