Подготовить предложения по совершенствованию форм обучения с учетом опыта электронного обучения и дистанционных образовательных технологий поручил Владимир Путин Минобрнауки совместно с Минпросвещения России, сообщает 11 июня сайт Кремля.
В поручении оговаривается, что необходимо сохранить приоритет образовательной деятельности непосредственно в образовательных учреждениях.
Роспотребнадзору совместно с Минпросвещения России дано поручение разработать «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Президент считает, что школьники и студенты после летних каникул будут обучаться в основном в учебных заведениях. Для этого будет проведена проверка уровня знаний и дополнительное обучение по основным предметам.
Комментарий редакции
Поручения президента звучат двусмысленно. Как следует понимать сохранение приоритета обучения в образовательных учреждениях при совершенствовании этого самого обучения при помощи дистанционных образовательных технологий?
Опасения по поводу навязывания дистанционного обучения под предлогом защиты от коронавируса не беспочвенны. 15 апреля председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила:
«Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающегося как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время».
Далее она говорит отрытым текстом: Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающегося как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время».
Что при этом вынуждены будут делать родители, которые отводят детей в школу и благодаря этому имеют возможность работать, по-видимому неважно. Смысл дистанционных технологий в том, что ребенок часть времени, которую он проводит сейчас в школе будет проводить дома.