Красноярский край пока не будет участвовать в эксперименте по внедрению ЦОС

Красноярский край в 2021 году не планирует участвовать в федеральном эксперименте по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС), заявила пресс-секретарь краевого Министерства образования Надежда Квитковская 30 декабря корреспонденту ИА Красная Весна.

«Мы не участвуем в этом проекте. Красноярский край не участвует в Цифровой образовательной среде», — заявила Надежда Квитковская.

Далее пресс-секретарь Министерства образования края уточнила, что на сегодня известно, что Красноярский край не будет участвовать в «эксперименте» именно в следующем, в 2021 году.

Отметим, что в действительности, согласно постановлению правительства РФ, эксперимент по внедрению ЦОС рассчитан на два года: он завершится 31 декабря 2022 г. При этом Надежда Квитковская затруднилась с ответом на вопрос о том, может ли эксперимент ЦОС начаться в крае с 2022 года: «что будет через год, пока мы не можем сказать».

7 декабря премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным было подписано постановление Правительства РФ N 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды». В постановлении указан добровольный, заявительный принцип участия регионов России в данном эксперименте. В качестве целей «эксперимента» в постановлении указываются: «обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования цифровой образовательной среды на постоянной основе на всей территории Российской Федерации».

Напомним, весной этого года активные родители Красноярского края собрали более 6300 подписей под требованием к губернатору А. В. Уссу отказаться от внедрения так называемого «дистанционного обучения» в образовательных учреждениях — школах и детских садах.

Читайте также: В Красноярске прошло собрание не смирившихся с дистантом родителей

14 ноября в Красноярске состоялось Открытое родительское собрание, участники которого призвали родительскую и преподавательскую общественность дать отпор планируемому переходу российского школьного обучения в цифровой формат. Родители обеспокоены резким падением качества цифрового образования по сравнению с классическим, очным образованием. Кроме того, родителей беспокоит длительное использование детьми цифровых устройств, которое наносит серьезный вред их физическому и психическому здоровью.
 

Источник ИА Красная Весна