Цифровая интервенция предлагается как решение проблем образования?


Повышение цифровой грамотности педагогов в качестве одного из способов решить проблемы российского образования предложили эксперты Института образования ВШЭ. Об этом 12 января сообщает РБК.

Речь идет об исследовании «Цифровой переход: опыт педагогов и образовательных организаций в России и мире», которое провели эксперты Института образования Высшей школы экономики при поддержке Фонда Сегаловича. Данное исследование было опубликовано в конце 2021 года.

Так, исследователи сообщают, что по их данным в настоящее время в московских школах работает лишь 1% учителей, не проводящих занятия в дистанционном формате. В регионах, где действует федеральный проект «Цифровая образовательная среда», таких преподавателей 2,8%. В остальных регионах — 4,9%.

Сообщается, что несмотря на имеющийся опыт применения цифровых технологий в преподавании, учителя часто оказываются не готовы к переходу в онлайн. Главной проблемой развития цифровых компетенций исследователи считают высокую нагрузку на учителей и отсутствие практики, помогающей закрепить навыки использования цифровых технологий.

Эксперты ВШЭ приводят ряд примеров курсов, призванных помочь учителям повысить цифровую грамотность. В частности, упоминается "Университет 20.35». Данный сервис занимается внедрением цифровых технологий в ходе переподготовки и повышения квалификации преподавателей. За год обучение там прошли порядка 3 тыс. педагогов.
Отметим, что 3-х дневный курс повышения квалификации для групп до 10 человек стоит 5 млн рублей.

Комментарий РВС

Оказывается, вся проблема российского образования обусловлена цифровой неграмотностью, избавиться от которой добрые цифровизаторы предлагают за совсем скромные 5 миллионов рублей с куста (с группы до 10 человек), а за каждого следующего еще по 500 тысяч рублей. 

Сложно представить себе какого-нибудь сельского учителя, которого возьмут, да включат в столь недешевую программу повышения квалификации. А еще сложнее себе представить, что за три дня, которые предполагает программа переквалификации, человек мог реально освоить и закрепить все то, что ему не удалось постичь за целый год цифровизаторского эксперимента. 

Выходит, что получив негативный результат, цифровизаторы не просто не поняли, что провалились, они, напротив, пытаются получить из этой ситуации дивиденды, обвинив во всем учителей, про большую нагрузку которых они упоминают лишь для галочки.