Изображение: jarmoluk, pixabay, cc0, Образование
Инклюзивное образование, внедряемое в России, нуждается в поддержке большинства, заявила глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева, 18 апреля передает ТАСС.
«Необходимо вместе вырабатывать практики, которые позволят вовлекать всех в эту повестку», — сказала Светлана Чупшева.
По мнению Чупшевой, обучение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в обычных классах повысит дружелюбие в школе. На чем основана такая уверенность, Чупшева не пояснила.
Сообщается, что разрабатывается десятилетний план внедрения инклюзивного образования в России.
Напомним, что продвижение инклюзивного образования в массовую школу упирается в отсутствии технологий совместного обучения разных категорий детей. В результате попадание ребенка с тяжелыми нарушениями развития в обычную школу подрывает его обучение и обучение его одноклассников.
Пропагандируемые АСИ принципы инклюзивного образования идут вразрез со сложившейся в России системой коррекционной педагогики и латентно предполагает ее ликвидацию под лозунгом следования европейским трендам.
Постепенная ликвидация существующей системы специальных образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии сопровождается пропагандистской компанией о благости обучения детей с нарушениями развития в обычной школе.
ИА Красная Весна
Комментарий РВС
Западные чиновники от образования, ранее всеми силами продвигавшие инклюзию, уже заявляют о ее вреде. Наши же чиновники и бизнес, не взирая ни на общественное, ни на экспертное мнение, пока не сменили пластинку и продвигают "цифру" и инклюзию дальше, как будто сейчас 2019 год, не было дистанта, нет кадрового дефицита учителей, нет спецоперации.
Для АСИ, безусловно, главное выгода. Но чтобы так явно продвигать разрушительные инициативы - это надо постараться. Давно не тайна, что инклюзия несет огромные проблемы для учителей и учеников.
Но теперь в категорию детей с ОВЗ добавляются и дети, получившие проблемы со здоровьем от гаджетов. Что АСИ им может вообще предложить? Заменить гаджетами не только учителя, но и человеческое участие? Тогда в чем тут собственно инклюзия?