Начальная школа в Нижней Саксонии вводит четырехдневную неделю

Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879

Начальная школа города Вифельштеде в федеральной земле Нижняя Саксония вводит четырехдневную неделю для более чем 300 учеников, сообщает 14 февраля немецкая газета Die Welt.

«Наше обеспечение преподавательским составом выглядит очень плохо, и мы не в состоянии учить все классы в равной степени», — написала директор школы Дорис Тапкен в письме родителям. Причиной нехватки учителей стал запрет на преподавание двум беременным учительницам из-за опасения заражения коронавирусом.

Напомним, по данным министерства образования Нижней Саксонии обеспеченность школ преподавательским составов в регионе оказалось на самом низком уровне с начала сбора статистики 20 лет назад.

Отметим также, нехватка учителей в школе является острой проблемой для всей Германии. Согласно прогнозам института экономики Германии (Institut der deutschen Wirtschaft), к 2025/2026 году в стране будет не хватать около 35 тыс. школьных преподавателей.

ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Действия немцев выглядят даже разумно на фоне того, как наши цифровизаторы пытаются по малейшему чиху перевести школьников на дистант. Лучше школьники будут учиться меньше дней в неделю, чем вовсе перестанут учиться, сохранив расписание. Похоже, поднять зарплаты в условиях кризиса немецкие власти не могут, а свободных кадров у них нет.

Вероятно, для нижнесаксонских чиновников первично желание сохранить педагогику в условиях кадрового дефицита. Российские чиновники от образования, очевидно все еще преследуют иные цели, противоположные декларируемым. Они с одной стороны понижают оплату труда, вынуждая учителей "пахать" на две с половиной ставки и терять возможность реально работать с детьми. А с другой стороны заменяют живых учителей видеоуроками, к тому же разбавляя педагогические коллективы неквалифицированными студентами. 

Немецкое решение кадровой проблемы не позволяет сохранить образовательный уровень, но сохраняет педагогику, а действия наших чиновников пока просто усиливают образовательный регресс. Тем не менее, решение наших образовательных проблем могло бы не быть провальным, даже если хотя бы резко повысить педагогам зарплаты и резко, кратно снизить на них нагрузку.