Обучение в дистанционном формате
Изображение: irkobl.ru
С начала эпидемии коронавируса немецкие школьники ежедневно теряют три часа учебного времени, заявил 20 апреля мюнхенский Институт экономических исследований (IFO).
Согласно опубликованному институтом исследованию, во время второго локдауна введенного правительством ФРГ в начале 2021 года, немецкие школьники в среднем проводили за учебой 4,3 часа в день. До начала эпидемии они учились по 7,4 часа в день.
По сравнению с карантином весны 2020 года ситуация с обучением несколько улучшилась. Во время первого карантина они ежедневно учились еще на 45 минут меньше.
Не смотря на эти улучшения, школьники проводят за учебой меньше времени чем за просмотром телевизора, компьютерными играми, социальными сетями или смартфонами. В среднем учащиеся тратят на это ежедневно 4,6 часа.
Особое беспокойство вызывают 23% школьников которые учатся менее двух часов в день.
Читайте также: Российские школьники устают от учебы. Только ли от учебы?
Ежедневно в дистанционном обучении, например, посредством видеоуроков, принимают участие 26% учеников. 39% школьников учатся дистанционно только по два раза в неделю.
Часть родителей, принимавших участие в исследовании, считает, что дети стали более самостоятельными при проработке материала (56%) и научились лучше работать с цифровыми формами обучения (66%).
При этом только 22% родителей считают, что дети лучше стали усваивать материал. По мнению 56% родителей, за час учебы на удаленке дети учат меньше, чем при очном образовании.
Одновременно с этим треть родителей (31%) указали на то, что их дети за время эпидемии набрали вес. Еще сильнее, чем отсутствие движения, на детях сказалась социальная изоляция. 76% родителей отмечают, что отсутствие возможности встречаться с друзьями очень сильно обременяют детей.
По мнению исследователей, немецкие власти плохо справились со своей задачей. Несмотря за прошедшее с начала эпидемии время, заметны только относительно небольшие улучшения по сравнению с первым карантином, введенным правительством ФРГ в марте 2020 года.
Власти так и не смогли обеспечить адекватное дистанционное обучение для детей, — подводят итог исследователи.
В исследовании мюнхенского Института экономических исследований принимало участие 2122 родителя со всей страны. Исследование проводилось в феврале и марте 2021 года.